Самодельная лодка из дерева: как сделать

Материалы и инструменты

Не так давно большой популярностью пользовались самодельные мини лодки из фанеры. Это позволило разработать методы его изготовления, а также определить наиболее подходящие материалы.

Конечно, сегодня список доступных лаков, пропиток и клеев для фанеры гораздо шире, чем это было десять лет назад, но для изготовления небольших лодок своими руками нам не потребуется ничего сложного:

  • Фанера является наиболее важным компонентом. Для изготовления лодок чаще всего используют клееные листы натурального березового шпона толщиной около 5 мм. Отдельные детали, например шпангоуты или плавники, вырезают из более толстого материала (10 – 15 мм.

Примечание! Для обеспечения достаточной надежности бортов для обшивки следует использовать только качественную фанеру, без трещин, расслоений, сучков и т.п. Конечно, цена материала первого или второго сорта будет выше, зато вы будете уверены в сохранности своей лодки.


Чем крупнее листья, тем легче с ними будет работать

  • Древесина используется для установки внутренних распорок, отделки досок, сидений и т д. Рекомендуется использовать доску с брашированными краями из светлого дерева.
  • Шовный материал используется для соединения отдельных участков кожи в единое целое. Швы можно выполнить с помощью довольно тонкой гибкой проволоки, стяжек, толстой нейлоновой лески и т д
  • Клей нужен для того, чтобы швы были хорошо проклеены. На сегодняшний день мастера практически отказались от натуральных составов на основе казеина, отдав предпочтение современным полимерным смолам.

Кроме того, нам потребуются специальные лаки и пропитки, предохраняющие древесину от набухания и гниения. Также стоит запастись стеклотканью или подобным материалом, чтобы проклеить все швы. В качестве альтернативы стекловолокну можно использовать стекловолокно; затем ею будет обклеено все дно и бока.

Читайте также: Как сделать супер уловистую приманку для рыбы в домашних условиях

Ну, не забудьте краску; ведь мы хотим, чтобы наша лодка была красивой!

Что касается инструментов, то набор будет практически стандартным:

  • Видел в дереве.
  • Электролобзик с набором полотен разной длины.
  • Шлифовальный.
  • Ручной инструмент (молоток, плоскогубцы, стамески и др)
  • Струбцины для удержания фанеры при склеивании.
  • Кисти для пропитки, лакировки и покраски фанеры.

Подготовительные работы


Деревянная лодка
Как и любое строительство, строительство корабля требует чертежей. Чтобы самодельная лодка была устойчива на воде и не опрокидывалась, необходимо произвести точные расчеты, а также учесть грузоподъемность, форму носовой части, вместимость и другие нюансы. Если специальных навыков и знаний для создания проекта корабля недостаточно, можно воспользоваться готовыми чертежами.


Рисунок 1.

Представленная на чертеже конструкция лодки по силам начинающему строителю, а материалы, затраченные на ее изготовление, будут совсем не дорогими. Такая лодка может быть оснащена маломощным двигателем или парусом, кроме того, ее легко использовать для плавания по мелководью.

Есть еще существенные преимущества у этой модели лодки:

  1. Скорость перемещения на веслах составит около 5 км/ч, а благодаря небольшому плавнику траектория маршрута прямая.
  2. Лодка вмещает 2 взрослых, одного ребенка и достаточно снаряжения для охоты и рыбалки.
  3. Контейнер можно использовать для передвижения в зарослях.


Рисунок 2.

Корабль предусматривает наличие на борту одновременно 4 человек. После установки двигателя объемом до 8 литров из вас получится мини-лодка, а если топливо закончится, вы сможете воспользоваться веслами. В непогоду лодку можно накрыть тентом. Несмотря на то, что длина корпуса составляет 4,2 м, вес лодки не превышает 60 кг.


Рисунок 3.

Это крупная модель, обеспечивающая двигатель мощностью от 50 л.с. Длина – 5,2 м, ширина – 2,08 м позволяют разместить на лодке до 7 человек. Очень удобный и практичный вариант лодки, но требует серьезной работы и вложений; лучше построить его для опытных мастеров.

После того, как чертеж готов, нужно позаботиться о наличии материалов. Для изготовления емкости необходима влагостойкая фанера и деревянные доски. Не экономьте на материалах. Дерево должно иметь естественную влажность, без синевы, сучков и трещин. При выборе фанеры рекомендуется отдавать предпочтение российским производителям, так как она более качественная, в отличие от китайских, которые быстро приходят в негодность и часто имеют неправильную геометрию.

Как сделать деревянную лодку своими руками

Размер лодки зависит от вас. Все зависит от наличия материала, от того, насколько большая или маленькая лодка вам нужна, сколько людей предполагается на ней одновременно ходить.

Как сделать деревянную лодку своими руками

Шаг первый собираем основу

Собираем две доски необходимого размера. Доски следует выбирать шириной не менее 28-30 см, иначе доска будет слишком низкой.

По краям сверлим отверстия, в которые вставляем провод или толстую медную проволоку. Поэтому две доски с обеих сторон необходимо закрепить между собой своеобразным шнуром.

Далее вы должны применить все свои физические навыки. Необходимо сдвинуть доски по центру, на ширину будущей лодки и поставить распорку в виде деревянного бруска. По краям будущего корабля ставим две распорки поменьше

Как сделать деревянную лодку своими руками

Шаг второй формируем нос и корму

Теперь нужно починить нос корабля. Для этого между досками устанавливаем треугольный брус. Углы треугольника должны быть порядка 10-15 градусов. Далее стыки досок (треугольный брусок) и доски обильно промазываются герметиком и плотно прижимаются друг к другу. Даем герметику хорошее сцепление, фиксируя склеиваемые детали струбцинами. И саморезы с антикоррозийным покрытием.

Как сделать деревянную лодку своими руками

Над носом мы приделали трапециевидную корму. Так же обильно смазав его, в местах стыка с носовой частью корабля, герметиком. И закрепляем все теми же шурупами.

То же самое делаем с другой стороны лодки. По всей длине лодки ставим распорки с интервалом 30-40 см.

Шаг третий монтируем дно

Следующим шагом будет установка днища лодки. Для этого понадобится влагостойкая фанера, толщиной 10-12 мм. Вырезаем фанеру четко по периметру лодки.

Как сделать деревянную лодку своими руками

Прибиваем идеально гвоздями или крепим саморезами. Будьте осторожны, чтобы не сломать доски. Закрепляем дно, через каждые 5 см закрепляем по периметру самого корабля. И на весь реквизит. Между стойками и днищем свободное пространство, хорошо замажьте герметиком.

Шаг четвертый рейка и сиденья

Пришиваем рейку по периметру на стыке бортика и дна. Его также фиксируем на герметик. По нижнему и верхнему краю бортика.

На распорку, вверху верхней рейки, устанавливаем сиденья из доски, крепим гвоздями или саморезами.

По краям лодки сверху обшиваем все той же влагостойкой фанерой. Фанера сверху, от носа корабля до первой стойки. Прикрепите шурупами или гвоздями.

Шаг пятый обработка и покраска

Проходим по всему периметру лодки двумя слоями влагостойкой грунтовки. С просушкой между слоями. Затем нанесите от трех до пяти слоев. То же самое с сушкой между слоями. После окончательного высыхания последнего слоя краски корабль можно спускать на воду.

Особенности лодок из дерева

К тем, кто хочет сделать плавательный инструмент своими руками, предъявляется несколько требований:

  1. Возможность расчета нагрузки на древесину. Убедитесь, что у вас есть внимание и хорошее зрение, которые помогут определить качество выбранных досок.
  2. Возможность подбора корректирующего материала — чтобы не было протечек, необходимо иметь практические знания в применении стеклоткани, эпоксидной смолы.
  3. Иметь место для крепления: даже небольшая лодка в разобранном виде может занимать много места, она должна быть сухой.

Вам понадобится помощник и инструменты для дерева. Если все есть в хозяйстве, и мастер готов заниматься бесплатно, то проблем при сборке не возникнет. Перед изготовлением такого изделия лучше поэкспериментировать с лодочкой из фанеры своими руками.

Каким качествам должна обладать деревянная лодка рыбака, которые нужно обеспечить

Сразу замечаю, что рыбалка — не единственная задача, для которой нужно иметь плоскодонку под рукой. В жаркую летнюю погоду можно подъехать к центру озера, прыгнуть в воду, искупаться, освежиться и снова забраться на корму.

С началом грибного сезона на островах начинается тихая охота. А это хобби для всей семьи — познакомились, поехали и получили массу положительных эмоций.

Даже просто посидеть за веслами, погрести полчаса-час в спокойной воде и на свежем воздухе – приятная прогулка, полезная для здоровья. Эти поездки настолько нравятся детям и взрослым, что становятся постоянным ритуалом.

Однако судно для всех этих целей должно отвечать следующим требованиям:

  1. быть прочным, надежно выдерживать физические нагрузки при перевозке различных категорий людей, особенно детей и пожилых людей, не умеющих плавать;
  2. иметь хорошую остойчивость при сильной качке, когда приходится грести по большой боковой зыби, создаваемой сильным осенним ветром;
  3. не протекает через щели и стыки между досками;
  4. иметь хорошую плавучесть, легкость движений, требующих небольших мышечных усилий при преодолении больших дистанций;
  5. совместить возможность установки простого подвесного мотора и гребли на веслах;
  6. сохранять заявленные эксплуатационные характеристики не менее 10 лет.

Как оптимально реализовать все эти шесть условий своими руками, я объясню далее по тексту.

Делаем лодку из фанеры

Чертежи и планировка

Перед началом работы определяемся, какая лодка нам нужна. Сегодня в сети можно найти самые разные чертежи самодельных лодок из фанеры, поэтому нет ничего невозможного, будь то постройка плоскодонки для рыбалки или сборка туристического каяка.


Рисунок лодки из фанеры

Читайте также: Выкройки и порядок пошива юбки-полусолнце самостоятельно

Если ни один из найденных чертежей нам не подходит, вы можете сделать конструкцию самостоятельно.

Правда, в этом случае потребуются определенные навыки расчета грузоподъемности, иначе лодка может получиться крайне декоративной.

  • Изучив имеющиеся проекты самодельных лодок из фанеры, или сделав свой, переносим очертания основных деталей на бумагу.
  • С помощью бумажных шаблонов чертим на листах фанеры линии, по которым будут вырезаться каркасы и листы для обшивки.
  • Если заводская длина листов фанеры вас не устраивает (а так бывает в 99% случаев), то необходимо их срастить. Для этого срезаем торцы фанеры под острым углом так, чтобы длина получившегося скоса составляла 7-10 толщин листа.


Сращивание «на ус»

  • Прикрепив скошенные детали друг к другу, промазываем их клеем и скрепляем струбцинами. Этот прием называется соединением «на ус».
  • Параллельно подготавливаем деревянные балки, из которых будет сделан каркас нашего будущего корабля.

Наконечник! Для облегчения работы над проектом можно собрать специальные козлы из брусков сечением 50х50 мм. Гораздо удобнее будет разместить все подробности об этих козлах в процессе подключения, особенно если вы работаете без помощников.


Самодельная складная лодка из фанеры: чертеж основных узлов

Сборка корпуса

Когда все готово, начинаем работать:

  • С помощью пилы по дереву или электролобзика вырезаем заготовки по лекалам из досок, брусьев и фанеры. Надсечка в размере рисунка не должна быть больше 1 мм, иначе при шитье стороны не «сойдутся».
  • Склеили части ригеля (двери багажника) и рамы для получения нужной толщины и прочности. Склеенные детали будут тяжеловаты, но это не страшно!
  • Если планируется установка лодочного мотора, то транец необходимо дополнительно обклеить стеклотканью и усилить доской из твердой древесины.


Фото транца, детали днища и бортов

Наконечник! Для повышения прочности соединения рамы и ригели можно дополнительно закрепить саморезами. При этом длина саморезов должна быть такой, чтобы острие не протыкало деталь от начала до конца.

  • Устанавливаем транец на готовые козлы и начинаем крепить к нему днище и борта, прикрепляя их в носовой части.
  • Детали подкладки скрепляем с помощью шовного материала (если используется не очень толстая фанера) или исключительно клеем, обрезав край фанеры под углом.


Нижняя прошивка

  • На этом этапе очень важно, чтобы все элементы сошлись по размеру, так как для уменьшения пространства придется разбирать всю конструкцию и частично резать рамы.

После «черновой сборки» можно приступать к склейке.

Клеевые работы

Склеивание швов из стекловолокна
Инструкция по склейке и герметизации нашего контейнера следующая:

  • Готовим смесь из эпоксидной смолы и аэросила (диоксида кремния). Смешиваем компоненты в пропорции 1:1 с помощью насадки на дрель. Оптимальная консистенция смеси – как густая сметана.
  • Углы между днищем, бортами и перекладиной усиливаем деревянными галтелями, уголками, обеспечивающими жесткость соединения.
  • Ко всем швам изнутри приклеивают стеклоткань и полоски стеклоткани, тщательно смазывая стыки эпоксидным аэрозольным составом.

Примечание! Поскольку большинство клеев содержат летучие токсины, все работы по окраске должны выполняться с защитой органов дыхания!

  • После высыхания клея устанавливаем рамки в выбранные места.
  • Для фиксации рамок используем тот же клей. Если габариты лодки достаточно велики, для усиления конструкции шпангоуты необходимо дополнительно закрепить снизу и по бокам полосами из стеклопластика внахлест.


Клееные рамы

  • На дно укладываем пол, крепим весла, сиденья и другие детали, предусмотренные конструкцией.
  • Если планируется оборудовать корабль каютой (замкнутое помещение в носовой части), устанавливаем чехол, закрепляя его на бортах и ​​шпангоутах.

Дождавшись, пока вся конструкция высохнет, снимаем лодку с козлов, переворачиваем и шлифуем внешнюю поверхность. Затем обрабатываем швы эпоксидной смесью и проклеиваем дно стеклотканью.


Установка салона и сидений

Читайте также: Как сшить ножны из кожи своими руками – пошаговая инструкция и необходимый набор материалов

Окраска

На финальном этапе нам необходимо защитить наш корабль от влаги и придать ему привлекательный внешний вид:

  • Сначала тщательно обезжириваем все детали.
  • Затем обрабатываем древесину пропиткой. Здесь вполне подойдет состав для морских или речных лодок от Tikkurila».
  • Шпаклеваем все плоскости, маскируя трещины и неровности, а затем обрабатываем специальной грунтовкой.
  • Красить самодельные фанерные лодки можно практически любой краской, но если вы хотите обеспечить долговечность лодки, лучше использовать специальные пигментные смеси, предназначенные для обработки деревянных лодок.

Лодка краска

  • Средний расход краски 1 — 1,5 л/м2. Лучше всего наносить его кистью, но допускается и использование аэрографа.

Особенности изготовления

Функций действительно много, поэтому давайте рассмотрим их подробно:

  1. Столярные работы. Первая и главная особенность – это возможность работы с деревянными конструкциями и древесиной в частности. Нужно понимать, какие доски лучше выбрать, как их правильно согнуть, какие нагрузки выдерживает тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовить и прочитать книги по деревообработке. Найти их очень легко, они есть в свободном доступе в Интернете.
  2. Выбор материалов для монтажа. Помимо дерева, следует сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить ее от протечек. Они должны подходить к выбранному материалу и хорошо с ним взаимодействовать.
  3. Место установки. Для изготовления обязательно понадобится много места, а также время. У профессионалов изготовление и сборка может занять от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку потребуется в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
  4. Инструменты Чтобы сделать процесс проще и быстрее, вам понадобится ряд инструментов (о которых мы поговорим позже). Также желательно иметь лишний набор рук на некоторых этапах сборки.

Это основные функции, о которых вы должны знать, но по мере работы вам, вероятно, придется иметь дело с другими.


Чертеж корабля из досок для самостоятельного изготовления

Определяемся с размерами

Один из самых важных шагов на этапе планирования. Размер зависит от вместимости, грузоподъемности и веса. Очень важно соблюдать правильные размеры, чтобы лодка была устойчива на воде.

Определение размеров — процесс не из легких, поэтому давайте посмотрим, что вам нужно знать и о каких размерах идет речь. Сразу стоит сказать, что здесь описаны рекомендуемые размеры.

Вы можете изменить их по своему усмотрению, но в пределах разумного:

  • Длина всей конструкции. Длина может варьироваться от двух до четырех метров. Если лодка рассчитана на одного, то длина должна быть от 1,8 до 2,5 метров. Два человека — около 3 метров. Три человека — 3,5 — 4 метра. Лодка длиной 3-4 метра легко вмещает до 5-6 человек, тут вопрос большего комфорта.
  • Ширина. Тоже один из главных критериев. Средняя ширина составляет от 1 до 1,5 метров. Чем больше ширина, тем на удивление стабильнее. С другой стороны, чем шире, тем меньше маневренность. Вам нужно найти золотую середину. У всех она разная в зависимости от телосложения человека, груза, который предстоит нести, а также длины всей конструкции.
  • Высота доски. Средняя и рекомендуемая высота стола – 50 сантиметров. Опять же, вы можете сделать его как выше, так и ниже, в зависимости от вашего желания.

Именно исходя из этих размеров и нужно будет в дальнейшем делать все детали. Эти размеры сложно определить невооруженным глазом, поэтому для наглядности лучше сделать чертеж.

Переходя к рисункам, сразу нужно сказать, что не обязательно иметь талант к рисованию. На данный момент рисовать можно и не имея таких навыков онлайн в интернете. Вы можете сделать трехмерную модель, отвечающую всем требованиям и пожеланиям.

На чертеже, кроме основных размеров, следует сразу определить размеры других более мелких, но не менее важных деталей. Чертежи для них лучше сделать отдельно, чтобы в дальнейшем не пришлось их корректировать.


Опорные плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса корабля

Необходимые материалы и инструменты

Разобравшись со всеми теоретическими вопросами, переходим к практике. Сбор всех инструментов и материалов и подготовка их к работе – завершающая часть подготовки, поэтому к этому процессу нужно отнестись с особой тщательностью.

Рассмотрим список инструментов и приспособлений, которые понадобятся при сборке:


  • Лучше всего брать древесину, которая простояла не менее года в сухом месте на ровной поверхности

    Доски, которые будут служить основным материалом. Лучше всего выбрать сосну или ель. Он прекрасно подходит для таких целей благодаря своим особенностям. Доски должны быть без трещин и упавших веток. Многие думают, что доска должна быть совсем без узлов, но это иллюзия. Они никак не повредят лодку, если вы будете крепко держаться. Проверить это можно, ударив по ним молотком или даже киянкой. Такой краш-тест у многих сразу вселяет понимание всей ситуации. Также лучше брать древесину, побывавшую в сухом месте на ровной поверхности не менее года.

  • Полиуретановый клей.
  • Гвозди. Вам понадобятся гвозди разной длины, в большом количестве. Но нужно понимать, что их часто можно заменить шурупами.
  • Винт. Так же, как и ногти, они должны иметь разную длину.
  • Отвертка и дрель. Подойдет любая отвертка, но дрель не очень мощная, чтобы не расколоть дерево. Можно даже использовать ручную дрель. Заменять дрель перфоратором не рекомендуется.
  • Электрическая головоломка.
  • Наждачная бумага.
  • Рулетка.
  • Буксировка.
  • Водоотталкивающая краска (в большом количестве).
  • Кисти.
  • Смола. Можно заменить клей, хотя работа с ним требует большего внимания и сноровки.
  • Шприц для нанесения клея в труднодоступные места.
  • Паракорд. Нужно будет придать бортикам необходимую форму. Его можно заменить другими плотными веревками, способными выдерживать большие нагрузки.
  • Листы металла (они могут служить отличным днищем для лодки, и с их помощью можно хорошо удерживать некоторые детали).
  • Антисептик. Необходим для пропитки древесины.
  • Лак. Желательно использовать качественный яхтный лак.

Это основной список того, что пригодится при сборке. Также в процессе могут пригодиться и другие инструменты. Например, ножовка, молоток, струбцины и т.д.


Подбор досок для покрытия днища плота

Процесс изготовления

Переходим к самому интересному, процессу изготовления. Мы представим его в виде пошаговой инструкции.

Здесь нет места спешке и недочетам, поэтому делаем все очень аккуратно и четко:


  1. Заготовленная ранее по чертежам деталь, которая будет служить задней дверью, теперь должна идеально подходить по размеру

    Первый этап – изготовление всех деталей по чертежам и их подготовка. Это включает в себя подготовку сторон. Две ширины (которые будут служить бортиками) следует подготовить, удалив из них опасные места. Для этого пригодится напильник и наждачная бумага.

  2. Затем с одной стороны каждой доски обрежьте край под углом 45 градусов. Отсаживаемые концы скошиваем, чтобы при их соприкосновении обе доски идеально прилегали друг к другу и не было зазоров. Это будет нос корабля.
  3. Теперь нужно зафиксировать их в этом положении. Для этого двигаем треугольный брусок и плотно прикладываем его к суставу с внутренней стороны. При необходимости все подгоняем и прочно скрепляем борта с этой планкой гвоздями или шурупами. Чтобы в этих местах не было протечек, края соприкасающихся досок необходимо сначала пропитать антисептиком, затем смолой или клеем и только потом скреплять.
  4. Теперь бокам следует придать необходимую форму. Нужно взять паракорд и завязать его по бокам придав нужную форму. Чтобы все заработало, внутрь устанавливаем распорки, ширина которых должна быть такой же, как и ширина будущей лодки. Делать все самому на этом этапе сложно, поэтому лишний набор рук не помешает.
  5. Сформировав борта, можно переходить к задней части лодки. Подготовленная по чертежам деталь, которая будет служить задней дверью, теперь должна идеально подходить по размеру. Плотно скрепляем его по бокам клеем, а также гвоздями или шурупами.
  6. Теперь, когда основа лодки готова, можно переходить к созданию днища. Он может быть изготовлен из листов металла или дерева.
  7. В случае с металлом вырезаем лист, который будет на несколько сантиметров шире размера днища лодки и закрепляем его по бокам. Важно понимать, что именно в этих стыках чаще всего возникают протечки. Поэтому для крепежа не жалеем ни клея, ни смолы в местах стыков, а шурупы или гвозди забиваем на расстоянии 1,5-2 см друг от друга по всем контурам. Для надежности и лучшей защиты от стыковых протечек можно использовать прицеп. Молотком загибаем торчащий металл по краям плотно в стороны.
  8. В случае с деревянным фоном все немного сложнее. Лучше всего это делать широкой доской, которой можно закрыть сразу все дно. Придаем ему необходимую форму и действуем с ним так же, как и в случае с металлом.
  9. На данном этапе корабль практически готов. Теперь нужно обработать его антисептиком, убрать все возможные щели, через которые может течь вода, и покрасить в несколько слоев водоотталкивающей краской. Далее покрываем все яхтным лаком. Дайте старому полностью высохнуть перед нанесением каждого нового слоя.
  10. Последний этап – внутренняя отделка. Можно установить скамейки, подставки для ног и прочие «фишки», которые захочет только дизайнер.

Тестирование лодки

После создания и сборки лодки приступаем к ее испытаниям.

Испытать корабль можно по-разному, но лучше в скольких этапах:

  • Первый тест на водонепроницаемость можно провести во дворе. Для этого переверните лодку вверх дном и установите ее на какую-либо опору (стулья, лавки, стол). Затем налейте на него большое количество воды. Для этого лучше всего использовать шланг и «воду» на 5-10 минут. После этого лодку можно перевернуть и проверить, не попала ли в нее вода.
  • Теперь, зная, что шхуна не пропускает воду, можно направиться к большому водовыпуску. Точнее попробовать в действии. Настоятельно не рекомендуется плавать на больших глубинах в течение первых получаса, так как если что-то пойдет не так и лодка начнет быстро набирать воду, сесть на мель гораздо проще.


Категорически не рекомендуется купаться на больших глубинах в течение первых получаса

Источники

  • https://texnotoys.ru/ohota-i-rybalka/lodka-svoimi-rukami.html
  • https://HouseDiz.ru/lodka-iz-dereva-svoimi-rukami-chertezhi-fotografii-sekrety-izgotovleniya-ot-byvalyx/
  • https://svoimirykami.guru/lodka-svoimi-rukami/
  • https://truehunter.ru/478937a-derevyannaya-lodka-svoimi-rukami-materialyi-i-poshagovaya-instruktsiya-s-foto
  • https://activefisher.net/kak-sdelat-derevannuu-lodku-svoimi-rukami-iz-dosok/
  • https://drevologia.ru/kak-sdelat-derevyannuyu-lodku-svoimi-rukami/
  • https://svoimirykamiinfo.ru/lodka-svoimi-rukami/
  • https://svoimirykamicentr.ru/kak-sdelat-lodku-svoimi-rukami/
  • https://StreamHD.ru/vse-lodki/derevyannye-pod-motor.html
  • https://noiws.ru/lodki/ploskodonka-svoimi-rukami.html
  • https://dom-i-remont.info/posts/obshhie-voprosy/kak-sdelat-lodku-svoimi-rukami-derevo-i-fanera-luchshie-druzya-ryibaka/
  • https://lodka2.ru/sovety-moreplavatelyu/kak-iz-dosok-sdelat-lodku-vybor-kachestvennoy-doski-proekt-lodki-i-tehnologiya-vypolneniya-rabot-2.html

Оцените статью